Постинг во все соц сети одной кнопкой

Забыли пароль?




В 1837 году, открылась первая в России железная дорога общего пользования

Раздел История
Дата публикации: 28/09/2020
Просмотров: 123


В 1837 году, открылась первая в России железная дорога общего пользования

Первые идеи о строительстве железных дорог в царской России появились в 1820-х годах. В Англии уже во всю шло строитель первых в Европе железнодорожных путей.

В царской России был проект постройки от С. Петербурга до Москвы, Рыбинска или Твери, но этому не суждено было случиться из-за скептиков, которые сомневались в эффективности железнодорожных путей в условиях Русской зимы, а также большой стоимости этого проекта. В итоге была построена ветка между Санкт-Петербургом и Царским селом.

«Памятник "Паровоз Черепановых" - макет в натуральную величину - был установлен в 2005 году к Ассамблее начальников железных дорог, проходившей в Омске.»

В августе 1834 года был испытан первый Российский паровоз и этот день стал считаться «Днем рождения железнодорожной отрасли Царской империи.

Первый паровоз сконструирован и построен на «Выйском» заводе в Нижнем Тагиле для транспортировки руды, Ефимом Алексеевичем Черепановым (1774-1842) и его сыном Мироном Ефимовичем (1803-1849). Названа машина была не паровозом, а «сухопутным пароходом» и могла перевозить 3,2 тонны, это 200 пудов руды со скоростью 12-1 вёрст в час, на современный манер пересчета скорости, это приблизительно 15-17 км/ч.

Конечно, это не сравнимо с современными скоростями, на железных дорогах, которые составляют более 200 км/ч по существующим путям, не считая новые разработки, на магнитных подушках и т.д., которые могут развивать бешенные скорости более 500-600 км/ч об этом много информации в интернете.

В царской России первой общедоступной пассажирской железной дорогой стала «Царскосельская», она соединяла Царское село и Санкт-Петербург и была открыта в 1837 году.

Уже в 1840 году на Российской территории была открыта на деньги польских банкиров вторая ветка от Скерневице до Варшавы, к ней была присоединена Краковско-Верхнесилезской (Австрийская железная дорога) в 1848 году длинна которой составила 799 км.

Император Николай первый подписал указ 1 февраля 1842 о создании железной дороги между Москвой и Петербургом протяжённостью 650 км, а уже через девять лет 13 ноября 1851 её торжественно открыли в 11 ч 15 мин. из столицы Санкт-Петербурга в город Москву отправился первый регулярный пассажирский поезд, который пробыл в пути 21 ч 45 мин. По началу между городами курсировали всего 2 пассажирских поезда и четыре грузовых состава.

Ширина колеи путей составляла 1524 мм, это пять футов которая стала более чем на сто лет стандартом. В последствии в Советском союзы были внесены изменения в ширину колеи, которые привели железнодорожные пути к мировому стандарту в 1 тысяча 520 миллиметром в 1980-х годах прошлого века.





Всегда будь в курсе, подпишись на наш Telegram





Поделиться, сохранить: