Дата публикации: 21/04/2021
#космос #наука #планеты #планетыпригодныедляжизни #астрономия

Подборка планет, где могли бы поселиться люди

Если вам кажется, что Земля – единственный мир во Вселенной, где есть жизнь, то вы, вероятнее всего, сильно заблуждаетесь, ведь согласно подсчётам учёных, лишь только в нашем родном Млечном Пути могут существовать около 10 миллиардов потенциально пригодных для жизни планет, похожих на Землю, причём, около одной четверти больших звезд могут также иметь аналогичные Земле планеты, вращающиеся в пределах обитаемых зон. Тем временем, во Вселенной насчитывается более ста миллиардов галактик! Наверняка кто-то живой точно есть! Давайте посмотрим, на какие планеты мы могли бы переместиться, если с Землёй вдруг что-то произойдёт!

Kepler-62 e

Подборка планет, где могли бы поселиться люди

Эта планета была открыта в 2013 году вместе с другими планетами системы у оранжевого карлика Kepler-62 телескопом «Кеплер», наблюдающим за звёздными транзитами. Она вращается вокруг оранжевого карлика, возраст которого около 7 миллиардов лет (нашему Солнцу примерно 4, 5 млрд лет). Находится эта планетарная система в созвездии Лиры. Масса звезды составляет примерно 69 % массы Солнца, радиус — 64 % радиуса Солнца. В этой планетарной системе открыты 5 планет, Kepler-62 e является четвёртой по удалённости и как раз расположена в зоне обитаемости.

Система Кеплер 62

Лететь сюда придётся долго – 1200 лет со скоростью света. Kepler-62 e на 60 % больше Земли. Наблюдая за находкой, учёные сделали вывод, что у планеты есть атмосфера, а средняя температура на ней составляет + 17 С, тогда как на Земле средняя температура составляет + 15 С.

Если вы сможете добраться это этой системы, и планета Kepler-62 e вдруг не подойдёт, то есть запасной вариант – пятая планета Kepler-62 f. Она на 40 % больше, чем Земля. Учёные вычислили, что возраст этой планеты приблизительно 7,5 миллиардов лет. Это одна из двух планет в данной системе, у которых климатические условия на поверхности схожи с земными. Здесь сохраняется баланс температур, оптимальный для зарождения и поддержания жизни. Правда, тут будет одна проблема: Kepler-62 f – водный мир, полностью покрытый водой. Нам очень повезёт, если она будет пресная. Год на этой планете составляет 267 дней. Исследователи не исключают, что и Kepler-62 e тоже может оказаться водным миром. Какие жители населяют обе эти планеты – пока остаётся загадкой.

Мир Kepler-62 e  в представлении художника

Мир Kepler-62 e в представлении художника

А саму звезду Kepler-62 не получится рассмотреть невооружённым глазом, так как её видимая звёздная величина составляет 13,75m.

Kepler-186 f

Kepler-186 f «поближе» к нам: до неё добираться со скоростью света придётся 492 года. Расположена она в созвездии Лебедя рядом с красным карликом Kepler-186. Всего в данной планетарной системе на сегодняшний день обнаружено 5 планет, а Kepler-186 f – пятая из них и последняя. Kepler-186 f совершает один оборот за 129,9 дней вокруг своей звезды, светимость которой равна лишь 4 % светимости Солнца. В июне 2018 года исследования показали, что планета может иметь сезоны и климат, подобные земным. Это существенно повышает шансы на обитаемость планеты и её сходство с Землёй.

Подборка планет, где могли бы поселиться люди

Kepler-186 f на 10 % больше Земли. Эта планета находится в обитаемой зоне, и вода на ней может быть в жидком состоянии. Вероятно, здесь есть и плотная атмосфера.

Однако, такой мир подойдёт лишь тем, кто не боится холода – ведь звезда, вокруг которой Kepler-186 f вращается, значительно холоднее Солнца.

KOI-3010.01

Эта планета подошла бы нам, пожалуй, идеально, так как все основные характеристики жизнепригодности невероятно схожи с земными. Так, например, результаты спектрального анализа атмосферы KOI-3010.01 говорят о ее практически аналогичном составе, а средняя температура на поверхности составляет 19,6 °С.

KOI-3010.01 состоит из силикатных пород и железа. Ее поверхность покрыта океанами и морями примерно на 65 %.

Подборка планет, где могли бы поселиться люди

Лететь придётся, правда, далековато, - KOI-3010.01 находится на расстоянии 1213 световых лет от нас в созвездии Лиры.

Сама планета вращается вокруг красного карлика – старой звезды, возраст которой около 13 миллиардов лет, то есть, она немного моложе нашей Вселенной, и хотя красный карлик и холоднее Солнца, планета KOI-3010.01 находится близко к родительской звезде. Кстати, любителям праздников здесь бы понравилось, ведь новый год можно отмечать каждые 60 дней!

Росс 128 b

Росс 128 b в представлении художника

Чтобы долететь до этой планеты, времени в дороге придётся провести значительно меньше, ведь Росс 128 b находится всего в 11 световых годах от Земли в созвездии Девы. Её родительская звезда – тоже красный карлик, возраст которого не менее 5 млрд лет. Звезда эта холоднее Солнца примерно в 2 раза (температура её поверхности около 2500 С).

Подборка планет, где могли бы поселиться люди

Температура здесь примерно такая же, как и на Земле – от – 60 С до +21 С. Только вот проблема в том, что Росс 128 b находится ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу, поэтому она получает намного больше радиации, чем наша планета – на 38 %. Учёные успокаивают тем, что плотные облака планеты смогут отражать радиацию и защищать гипотетическую живность этой планеты.

Глизе 832 с

Эта планета считается самым лучшим вариантом, да и находится она довольно близко к Солнечной системе – лететь до неё со скоростью света примерно 16 лет. Проживает она в созвездии Журавль. Вращается Глизе 832 с вокруг красного карлика, который более чем в 2 раза меньше и легче Солнца, а светимость ниже примерно в 1000 раз. Но переживать из-за того, что эта звезда тусклая и маленькая не стоит: планета находится близко к ней настолько, что новый год вы тут будете праздновать ещё чаще – раз в 36 дней! Поэтому Глизе 832 c получает лишь немногим меньшее количество света и тепла в сравнении с нашей планетой.

Подборка планет, где могли бы поселиться люди

Моделирование показывает, что средняя температура на ее поверхности составляет около -20 °С, но это значение довольно сильно изменяется в зависимости от времени года из-за того, что орбита этой экзопланеты сильно вытянута, в результате чего она то максимально приближается к материнской звезде, то отдаляется. Глизе 832 с также относится к разряду суперземель, ее масса составляет порядка 5,4 земных. Атмосфера её довольно плотная, а средние слои всегда заполнены массивными паросодержащими облаками.

Мир Глизе 832 с в представлении художников

Первооткрыватели этой планеты описали её как «ближайший лучший мир-кандидат на обитаемость на сегодняшний день».

Сейчас изучение планеты на предмет возможности существования на ней жизни продолжается.