Глава NASA оценил обнаружение фосфина в атмосфере Венеры

Дата публикации: 15/09/2020

Глава NASA оценил обнаружение фосфина в атмосфере Венеры

Если ли во вселенной другие формы жизни, одни ли мы на просторах бескрайних космических пространств?  Человека всегда притягивала загадочная бездна из которой звезды смотрят на него. Мы ещё не покорили космос, рассказы про межпланетные путешествия пока только фантастика, мы ещё недостаточно изучили землю и другие формы жизни. Поэтому остаётся много неразгаданного, может быть с нами рядом, на соседней планете Венера существуют другие формы жизни, приспособившиеся к жёстким условиям жизни на "утренней звезде".

Ученые из Массачусетса и Кардиффа ранее сообщили, что нашли в облаках Венеры газ фосфин, который может указывать на наличие жизни на этой планете. Результат исследований ученые опубликовали в журнале Nature.

"Жизнь на Венере? Обнаружение фосфина, побочного продукта анаэробной биологии, является наиболее важным событием в создании убедительных доводов в пользу существования внеземной жизни", — написал Брайденстайн в мессенджере Twitter.

Глава американского национального космического агентства добавил, что "пришло время уделить Венере первостепенное внимание".

Фосфин — бесцветный и очень ядовитый газ. На Земле он производится анаэробными, то есть не требующими наличия кислорода, микроорганизмами. В 2019 году поиск фосфина в атмосферах экзопланет (планет у других звезд) был предложен в качестве маркера возможной жизни на них.

Это уже не первое предположение о наличии жизни на Венере. В январе 2012 года в журнале "Астрономический вестник" главный научный сотрудник Института космических исследований Российской академии наук Леонид Ксанфомалити опубликовал статью, посвященную анализу снимков с советского посадочного модуля станции "Венера-13". На них он обнаружил несколько объектов, которые посчитал живыми насекомоподобными существами, однако коллеги отнеслись к этому скептически.

Сейчас Россия и соединённые штаты рассматривают возможность создания космического аппарата для посадки на Венере "Венера-Д", который должен, в числе прочего, исследовать как поверхность, так и с помощью отделяемого баллона — атмосферу планеты на наличие признаков жизни.