Постинг во все соц сети одной кнопкой

Забыли пароль?




Доказательства виртуальности нашего мира

Раздел Космос
Дата публикации: 18/05/2021
Просмотров: 194
#физика #наука #научно-популярное #вселенная-матрица


Доказательства виртуальности нашего мира

Вас когда-нибудь посещали мысли, что все мы живём в матрице и являемся частью какого-то гигантского суперкомпьютера? Учёные приводят несколько интересных фактов в пользу того, что это – не область научной фантастики, а вполне себе реальная версия!

Уже сейчас наши современные компьютеры способны воссоздавать реальность очень правдоподобно даже в компьютерных играх. С каждым годом компьютеры становятся всё мощнее и мощнее, а возможности искусственного интеллекта в настоящее время поражают воображение. А представьте: что будет через 50-100 лет?.. Возможно, фактически, игровые персонажи обретут разум, но они даже не будут догадываться о том, что они – часть игры.

Скриншот из Скайрима, реалистично, не так ли?

Скриншот из Скайрима, реалистично, не так ли?

«Мы все – персонажи компьютерной игры». Эту гипотезу впервые широко представил в 2003 году философ Ник Бостром. Согласно его идеям, в нашей огромной Вселенной есть множество развитых цивилизаций, превосходящих нас настолько, насколько мы превосходим простейших. Они могут создавать симуляции вселенной или её частей, а мы – лишь продукт их творения.

Ник Бостром

Ник Бостром

Поговорим о компьютерных играх

Игровых вселенных мы сами создали уже немало! Вспомните серию игр «Готика», The Elder Scrolls, GTA и многие другие. Мы можем сделать вид от первого лица и глазами персонажа изучать тот мир, в который он помещён. В том же Скайриме почти в каждом квесте у нас даже есть выбор – выполнить задание, отказаться от него, поступить так или иначе, а в зависимости от наших реплик и действий относиться другие персонажи к нам будут соответственно. И если в «Готике» нам даётся уже готовый персонаж, то в Скайриме мы выбираем для него расу, пол, внешность, и дальше его судьба зависит от тысяч игроков. Замечали вы за собой мысли: «И как я мог такое сказать?!» Такое ощущение, будто кто-то выбрал уже реплику за нас.

И снова Скайрим

И снова Скайрим

Игрок влияет на игровой мир. Возможно, что мультивселенные – это просто разные игроки. Возьмём опять Скайрим. Вы и ваш друг создали персонажей. И хотя все квесты прописаны разработчиками, на судьбу своего героя влияет наблюдатель. В вашей вселенной ваш персонаж, например, борец за добро и справедливость, герой, спасающий мир от зла. В другой вселенной (в той, которую создал ваш друг вместе со своим персонажем) герой – преступник, за которым все охотятся. То есть, лицо с одинаковыми возможностями может иметь совершенно разную судьбу. Помните, как вы иногда фантазировали: «Где-то в параллельной вселенной я бы стал актёром!» (это пример), но в этой вы – работник банка. Мир зависит от наблюдателя.

Теория параллельных вселенных гласит, что существует бесконечное множество реальностей с возможными вариантами развития событий.

Наука доказывает!

А вот и научное доказательство того, что мир зависит от наблюдателя! Знаете ли вы эксперимент со светом и двумя щелями? Это самый повторяемый эксперимент в физике, ведь многие учёные просто не верили своим глазам, когда получали результат!

В квантовой механике (ВНИМАНИЕ, НЕ ПУГАЙТЕСЬ, ВСЁ ПРОСТО!) есть понятие корпускулярно-волнового дуализма: частицы могут проявлять себя либо как волны, либо как частицы в зависимости от того, есть ли тот, кто за ними наблюдает, или нет. Это легко проверяется на опыте с двумя щелями.

Итак, представьте, что вы обстреливаете щит с одной прорезью небольшими твёрдыми шариками, испачканными в краске, а сзади него находится стена. На стене останется полоса – это следы, которые оставили на ней испачканные шарики. Если мы поставим щит с двумя щелями и снова будем его обстреливать, то на стене останутся две полосы от краски. Аналогичным образом себя ведут частицы.

А что насчёт волн? Под воду опустим наш щит с прорезью, а напротив него – чувствительный экран. Потревожим поверхность воды, волна пройдёт сквозь щель, а на экране появится яркая полоска, показывающая силу удара. Опять полоса! Как и в первом эксперименте с испачканными краской шариками! Но у волн будет нечто иное: если мы опустим под воду щит с двумя прорезями и снова потревожим воду, то вершины волн будут встречаться друг с другом. Там, где пересекаются вершины волн, они, объединяясь друг с другом, увеличивают силу удара, в результате чего на экране вы увидите множество полос.

Теперь переходим к квантовой физике. Фотон – квант света. Теперь если мы пропустим вместо шариков в краске фотон сквозь щит с одной прорезью, то мы увидим на стене одну полосу, как в случае с шариками. Если фотоны пропустить через щит с двумя прорезями, то мы увидим на стене…множество полос, как в случае с волнами! Учёные подумали, что крошечные фотоны могли ударяться друг об друга, из-за этого, отклоняясь от первоначального курса, создавали на стене множество полос. Тогда физики, чтобы устранить возможность соударения фотонов, выпускали их по одному, и снова получалась полосатая стена! Неужели фотон раздваивается?!

И тогда учёные решили установить наблюдающий прибор, чтобы понять, в какую из двух прорезей влетает фотон. И вот когда за фотонами начали «подсматривать», они стали вести себя, как полагается частицам: на стене появились две полосы! Если наблюдателя убрать, частицы ведут себя как волны – хаотично, «делаю, что хочу!». Если наблюдатель присутствует, частицы ведут себя как частицы. То есть, поведение крошечных частиц зависит от «игрока». Частицы ведут себя по-разному: у вас есть два варианта прохождения квеста, какой вы выберите?..

Остановка времени

Нам известно из Общей Теории Относительности Эйнштейна о том, что свет – самый быстрый объект во Вселенной, и никто и ничто не может его догнать. При световой скорости время останавливается. Например, если бы вы захотели отправиться на гипотетическую планету в 100 000 световых лет от нас со скоростью света, то для вас на корабле 100 000 лет стали бы одним мгновением, так как время на скорости света остановится. Вы бы даже не заметили, как прилетели бы в другой мир! А вот ваши друзья на Земле не дождались бы от вас весточки, ведь на Земле прошло бы 100 000 лет!

Почему пространство, время и скорость связаны друг с другом? Быстрее скорости света разогнаться невозможно, так как на такой скорости время стоит на нуле, а если её превысить, что тогда станет со временем? Мы не знаем. Если мы живём в матрице, то скорость света – это продукт обработки информации, следовательно, наш мир обновляется с определённой скоростью. Время при росте скорости замедляется, потому что виртуальная реальность зависит от виртуального времени, где каждый цикл обработки является одним «тиком».

Помните, любители компьютерных игр, что, когда компьютер «зависает», игровое время тоже замедляется? Точно так же время в нашем мире замедляется с ростом скорости или рядом с массивными объектами, что свидетельствует о виртуальности Вселенной, в которой мы живём.

Скайрим

Скайрим

В корабле, летящем на огромной скорости, все циклы обработки его системы подвисают в целях экономии.

Сохранить/загрузить

Иногда в «системе» происходят сбои, и яркий тому пример – чувство дежавю. То есть, мы уже теоретически знаем, что произойдёт, где мы будем, но знание будущего нам не доступно: так устроена программа. И в случае «сбоев в системе» мы осознаем, что мы здесь когда-то уже были – в данном месте, в этой обстановке, но точно помните, что не было такого! Вы здесь первый раз! Может быть, это что-то из области «сохранить/загрузить»? Игрок просто перезапустил своего персонажа, но из нашей памяти не стёрлась вся информация? Жаль только, что мы не можем перезагрузиться… Да, и ещё одно: читерство у этого программиста не допустимо. Даже если мы и персонажи, то режим бога у нас не вводится в консоль.

Наша Вселенная может быть творением программиста, ведь её строение можно объяснить с помощью математики, и даже геном человека расшифровывается с помощью компьютера. ДНК – это и есть наша программа!

Посмотрите вокруг: чем больше мы изучаем мир, тем больше осознаём то, насколько он продуман и закономерен, словно искусственно создан кем-либо.



Источник: перейти ...

Всегда будь в курсе, подпишись на наш Telegram





Поделиться, сохранить: