Как сформировать спиральную галактику

Дата публикации: 28/12/2020

Как сформировать спиральную галактику

Наша галактика Млечный Путь имеет элегантную спиралевидную форму с длинными рукавами, заполненными звездами, но то, как именно она приняла эту форму, долгое время озадачивало ученых. Новые наблюдения другой галактики проливают свет на то, как спиралевидные галактики, подобные нашей, приобретают свою культовую форму.

Согласно исследованию Стратосферной обсерватории инфракрасной астрономии (SOFIA), магнитные поля играют важную роль в формировании этих галактик. Ученые измерили магнитные поля вдоль спиральных рукавов галактики под названием NGC 1068 или M77. Поля показаны в виде линий тока, которые близко следуют за кружащимися рукавами.

Магнитные поля в NGC 1068, или M77, показаны в виде линий тока на композитном изображении галактики в видимом свете и в рентгеновских лучах, полученном космическим телескопом Хаббла, ядерной спектроскопической решеткой и системой обзора неба Sloan Digital Sky Survey. Магнитные поля выровнены по всей длине массивных спиральных рукавов - 24 000 световых лет в поперечнике (0,8 килопарсека) - подразумевая, что гравитационные силы, которые создали форму галактики, также сжимают ее магнитное поле. Это подтверждает ведущую теорию о том, как спиральные рукава заставляют принимать их культовую форму, известную как «теория волн плотности». SOFIA изучала галактику, используя дальний инфракрасный свет (89 микрон), чтобы выявить аспекты ее магнитного поля, которые предыдущие наблюдения с использованием видимого диапазона и радиотелескопы не могли обнаружить.

Галактика M77 расположена в 47 миллионах световых лет от нас в созвездии Кита. В ее центре находится сверхмассивная активная черная дыра, которая в два раза массивнее черной дыры в центре нашей галактики Млечный Путь. Закрученные рукава заполнены пылью, газом и участками интенсивного звездообразования, называемыми вспышками звездообразования.

Инфракрасные наблюдения SOFIA открывают то, чего не могут видеть человеческие глаза: магнитные поля, которые внимательно следят за спиральными рукавами, заполненными новорожденными звездами. Это подтверждает ведущую теорию о том, как эти рукава заставляют принимать их культовую форму, известную как «теория волн плотности». В нем говорится, что пыль, газ и звезды на руках не фиксируются на месте, как лопасти вентилятора. Вместо этого материал движется по рычагам под действием силы тяжести, как предметы на ленте конвейера.

Выравнивание магнитного поля простирается по всей длине массивных рукавов - примерно 24 000 световых лет в поперечнике. Это означает, что гравитационные силы, которые создали спиральную форму галактики, также сжимают ее магнитное поле, подтверждая теорию волны плотности. Результаты опубликованы в Astrophysical Journal.

«Это первый раз, когда мы видим магнитные поля, выровненные в таких больших масштабах с текущим рождением звезд в спиральных рукавах», - сказал Лопес-Родрикес. «Всегда интересно иметь данные наблюдений, подтверждающие теории».

Небесные магнитные поля, как известно, трудно наблюдать. Новейший прибор SOFIA, Airborne Wideband Camera-Plus, или HAWC + с высоким разрешением, использует дальний инфракрасный свет для наблюдения за крупинками небесной пыли, которые выравниваются перпендикулярно линиям магнитного поля. По этим результатам астрономы могут сделать вывод о форме и направлении невидимого в противном случае магнитного поля. Дальний инфракрасный свет предоставляет ключевую информацию о магнитных полях, потому что сигнал не загрязнен излучением других механизмов, таких как рассеянный видимый свет и излучение высокоэнергетических частиц. Способность SOFIA изучать галактику с помощью дальнего инфракрасного света, особенно с длиной волны 89 микрон, выявила ранее неизвестные аспекты ее магнитных полей.

Дальнейшие наблюдения необходимы, чтобы понять, как магнитные поля влияют на формирование и эволюцию других типов галактик, например галактик неправильной формы.

SOFIA, стратосферная обсерватория для инфракрасной астрономии, представляет собой реактивный лайнер Boeing 747SP, модифицированный для установки телескопа диаметром 106 дюймов. Это совместный проект НАСА и Немецкого аэрокосмического центра DLR. Исследовательский центр Эймса НАСА в Силиконовой долине Калифорнии управляет программой SOFIA, научными и миссионерскими операциями в сотрудничестве с Университетской ассоциацией космических исследований со штаб-квартирой в Колумбии, штат Мэриленд, и Немецким институтом SOFIA (DSI) в Штутгартском университете. Самолет обслуживается и эксплуатируется в здании 703 Центра летных исследований Армстронга НАСА в Палмдейле, Калифорния. Инструмент HAWC + был разработан и доставлен в НАСА группой из нескольких учреждений во главе с Лабораторией реактивного движения в Пасадене, Калифорния.

Всех с наступающими праздниками!!!