НАСА выбирает 4 концепции малых миссий для изучения секретов Вселенной

Дата публикации: 08/01/2021

НАСА выбирает 4 концепции малых миссий для изучения секретов Вселенной

НАСА выбрало четыре небольшие астрофизические миссии для дальнейшей разработки концепции в новой программе под названием «Пионеры» . Благодаря небольшим спутникам и научным шарам этот выбор открывает новые платформы для исследования космических явлений, таких как эволюция галактик, экзопланеты, нейтрино высоких энергий и слияния нейтронных звезд.

«Главные исследователи этих концептуальных исследований привносят новаторское, нестандартное мышление в проблему того, как проводить астрофизические эксперименты со значительными ударами при небольшом бюджете», - сказал Томас Х. Зурбухен, помощник администратора Управления научных миссий НАСА. . «Каждый из предложенных экспериментов будет делать то, что не может сделать ни один другой телескоп или миссия НАСА, заполняя важные пробелы в нашем понимании Вселенной в целом».

Вот четыре концепции, выбранные для дальнейшего изучения:

• Aspera — это малый спутник, который будет изучать эволюцию галактик. Посредством наблюдений в ультрафиолетовом свете он будет исследовать горячий газ в пространстве между галактиками, называемом межгалактической средой, а также приток и отток газа из галактик. Межгалактическая среда - главный компонент Вселенной, но плохо измеряется; Аспера восполнит этот пробел. Главный исследователь - Карлос Варгас из Университета Аризоны.
  • Pandora — это спутник SmallSat, который будет изучать 20 звезд и их 39 экзопланет в видимом и инфракрасном свете. Он направлен на то, чтобы распутать сигналы от звезд и атмосфер планет. Понимание того, как изменения в свете звезд влияют на измерения экзопланет, является важной задачей в поисках пригодных для жизни планет за пределами Солнечной системы. Главный исследователь - Элиза Кинтана из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА.
  • StarBurst — это спутник SmallSat, который обнаруживает высокоэнергетические гамма-лучи от таких событий, как слияние плотных звездных остатков, называемых нейтронными звездами. Это дало бы ценную информацию о таких событиях, которые также регистрируются с помощью гравитационных волн обсерваториями на Земле. Именно в этих событиях образуется большинство тяжелых металлов во Вселенной, таких как золото и платина. На сегодняшний день только одно такое событие наблюдалось одновременно в гравитационных волнах и гамма-лучах; StarBurst находит до 10 в год. Главный исследователь - Дэниел Кочевски из Центра космических полетов им. Маршалла НАСА.
  • PUEO — это полет на воздушном шаре, предназначенный для запуска из Антарктиды, который будет обнаруживать сигналы от нейтрино сверхвысоких энергий, частиц, которые содержат ценные ключи к разгадке астрофизических процессов самых высоких энергий, включая создание черных дыр и слияние нейтронных звезд. Нейтрино беспрепятственно путешествуют по Вселенной, неся информацию о событиях за миллиарды световых лет. PUEO будет самым чувствительным исследованием космических нейтрино сверхвысоких энергий, которое когда-либо проводилось. Главный исследователь - Эбигейл Вирегг из Чикагского университета.

После дополнительного определения эти четыре концептуальных исследования будут подвергнуты анализу концептуального исследования, прежде чем будут утверждены для полета.

Программа Pioneers предоставляет возможность исследователям на начальном и среднем этапе карьеры предлагать инновационные эксперименты и впервые проводить космические или суборбитальные научные исследования.

«Благодаря этой программе, предназначенной для привлечения молодых специалистов, мы получили два десятка отличных идей от разнообразной когорты новаторов из университетов, исследовательских лабораторий и центров НАСА», - сказал Пол Герц, директор астрофизического отдела НАСА в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне.

Главные исследователи должны творчески подходить к планированию миссий, чтобы снизить расходы, поскольку предельная стоимость миссии Pioneers составляет 20 миллионов долларов. Эта низкая цена частично обеспечивается процветающей индустрией малых спутников для наблюдения Земли и доступа в Интернет, что позволяет исследователям приобретать готовые космические аппараты. Кроме того, можно использовать телескопы, разработанные другими государственными учреждениями, а не начинать с нуля.

Сама программа - эксперимент для НАСА. Агентство никогда не запрашивало предложений для такого рода астрофизических экспериментов по таким низким ценам и с такими жесткими ограничениями. Некоторые из концепций при дальнейшем изучении могут потребовать большего бюджета, а это означает, что в конечном итоге они не будут одобрены для полета по программе Pioneers.

«Мы не знаем, можно ли провести великолепную астрофизику с помощью спутника стоимостью 20 миллионов долларов, но мы бросили вызов сообществу, и они прислали множество инновационных предложений», - сказал Герц. «Теперь мы рады видеть, смогут ли они выполнить поставку».