Постинг во все соц сети одной кнопкой

Забыли пароль?




Душные объятья Apple. Кому принадлежит купленный вами IPhone?

Раздел Гаджеты
Дата публикации: 03/06/2021
Просмотров: 88
#iphone #apple #гаджеты #смартфоны


Душные объятья Apple. Кому принадлежит купленный вами IPhone?

Насколько нас, российских пользователей, в принципе должна волновать вся эта история? Ведь каждый собственник iPhone знает, что этот замечательный аппарат вместе со всеми своими великолепными качествами привносит в его цифровую жизнь строгие ограничения, призванные, как настойчиво повторяют Тим Кук со товарищи, защитить пользователя от всевозможных сетевых угроз и зловредного софта. Но эксперты совершенно разных ресурсов все чаще поднимают один и тот же вопрос:

Является ли собственник iPhone в действительности его полноправным хозяином?

фото (с) Patrick Fore

фото (с) Patrick Fore

Автор! Прекрати разводить философию! Что за странные вопросы! Как это может быть, чтобы человек, заплативший за свой гаджет больше 1000 долларов, не владел бы этим гаджетом целиком и полностью? -- так или примерно так, вероятно, думаете вы

Давайте я попробую объяснить точку зрения, которая становится популярней день ото дня и напрямую связана с яркими проявлениями «яблочного» монополизма. Посмотрим на обычные софтовые ограничения, которые налагает Apple на свои мобильные устройства не с точки зрения «заботы о пользователе», но как на проявления постоянного и весьма успешного контроля за владельцем iPhone. Юзер смартфона, купленного за весьма приличную сумму, не может действовать ради своей выгоды, и вынужден повиноваться и следовать решениям, принятым за него ребятами из Купертино.

Просто для примера, в 2021 году собственник iPhone, например, до сих пор не может:

  • Заменить Siri на другой голосовой помощник
  • Отправлять iMessages друзьям с Android смартфонами
  • Сделать бэкап iPhone на Google Drive
  • Скачать игру с любой другой площадки кроме Apple Store
  • Перенести свою «цифровую жизнь» на другой смартфон

И это далеко не полный список странностей

фото (с) Taan Huyn

фото (с) Taan Huyn

Вот что пишет один из экспертов из Techradar :

Я использую iPhone последние 12 лет, и как многие из фанатов Apple не смотрю в сторону других моделей смартфонов. Но профессиональная отстраненность, которая необходима для оценки ситуации, помогает мне понять простую истину: парни из Купертино активно манипулируют нами. Под предлогом обеспечения безопасности и конфиденциальности, Apple «запирает» iPhone, чтобы гарантировать себе стабильную прибыль.

Ему вторит гонщик, программист, автор веб-фреймворка Ruby on Rails и просто хороший человек Давид Хейнемейер Ханссон (David Heinemeier Hansson).

iPhone — это компьютер. И это мой компьютер, потому что я отдал свои собственные деньги. Совершенно неважно, способен ли этот гаджет пролезть в мой карман или же он нуждается в специальном столе. Это моя машина, потому что в коробке есть чек, доказывающий сей факт

И действительно, можем ли мы представить ситуацию, при которой, например, на купленный за $1300 ноутбук невозможно установить нужное программное обеспечение, на нем нельзя играть в любимую игрушку или читать электронную книжку, имеющую формат файла, удобный для вас, а не для вашего нового «железного компаньона»? Ответ очевиден. Тогда почему же iPhone, фактически уже давно являющийся компьютером с функцией «позвонить», долгое время по многим параметрам продолжает оставаться вещью в себе?

 фото (с) simerpreet singh

фото (с) simerpreet singh

Многие эксперты, давно и прочно приросшие к «яблочной» экосистеме, отмечают, что не отказались бы от возможность поставить себе другого виртуального ассистента, полноценно соединить свой iPhone с умными часами другого производителя и воспользоваться альтернативным бэкап сервисом. Ребята из Купертино хотят контролировать слишком много аспектов «цифровой жизни» своих клиентов. При этом, как считают специалисты, они не только лишают последних выбора, но и «душат» конкуренцию между цифровыми продуктами и сервисами, фактически заставляя счастливых обладателей iPhone пользоваться только теми из них, что оставляют их в «родной» экосистеме.

Является ли все вышесказанное какой-то неожиданной новостью? Конечно, нет. Ведь еще в 2010 году Стив Джобс писал в электронном письме, обращенном сотрудникам компании:

Нам нужно чаще проводить рабочие совещания, чтобы понять, как эффективнее связать наши продукты вместе таким образом, чтобы покупатели оставались внутри созданной для них экосистемы сервисов

Эксперты и некоторые пользователи полагают, что Apple пора изменить свою политику, сделать ее более гибкой и дружественной к пользователю. Вот только будет ли прислушиваться к такому мнению сама компания, стоящая миллиарды долларов и по-прежнему имеющая великолепную репутацию, — это вопрос, у которого пока нет однозначного ответа.



Источник: перейти ...

Всегда будь в курсе, подпишись на наш Telegram





Поделиться, сохранить: